ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На общем собрании коллектива Заведующая МДОУ
МДОУ Оськинский д/с «Яблонька» Оськинский д/с «Яблонька»
Протокол № от Приказ № от
ПОЛОЖЕНИЕ
О САМОБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Оськинского детского сада «Яблонька»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования образовательной организацией — Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Оськинского детского сада «Яблонька» (в дальнейшем ДОУ).
1.2.Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности ДОУ, системы управления организации, содержания и качества образовательной деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебно-методического, материально-технического, медико-социального обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.3. Основным источником для проведения самообследования является созданная в ДОУ система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом качества образования ДОУ.
1.4.Самообследование осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 часть 2 статья 29 от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- проектом приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
-Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. № 655, раздела «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы»);
- приказом Министерства образования и науки РФ № 2151 от 20.07.2011 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
-основной образовательной программой ДОУ и настоящим положением.
2.Цель и задачи самообследования:
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции слежения;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка необходимых коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели.
3. Объекты самообследования
3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения;
- степень готовности воспитанника к школьному обучению;
- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы ДОУ.
3.3.Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-материальное обеспечение;
- медико-социальное обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение;
- психолого-педагогическое обеспечение
3.4. Показатели деятельности подлежащие самобследованию:
- общие сведения о дошкольной образовательной организации;
- качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- кадровое обеспечение учебного процесса;
- инфраструктура дошкольной образовательной организации.
4. Этапы проведения самообследования:
4.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ;
- организацию и проведение самообследования в ДОУ;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета на Общем собрании ДОУ.
5.Порядок проведения самообследования :
5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим ДОУ, заведующим хозяйством, в пределах компетенции:
- заведующий ДОУ – общее руководство системой самообследования образовательной деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа системе ДОУ: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах ДОУ; оценка системы управления организации; мониторинг качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал);Оценка качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению; качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое обеспечение);
оценка качества реализации основной образовательной программы; степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению; качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания (учебно-материальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое обеспечение);
- заведующий хозяйством – мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса;
5.2 Самообследование проводится дошкольной организацией ежегодно в конце учебного года до 1 августа.
5.3.Низкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОУ являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем.
6. Делопроизводство
6.1.Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.
6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии образовательной организации нормативным правовым актам российской Федерации в области образования,установленным показателям деятельности , региональным правовым актам, локальным актам ДОУ.
6.3. Отчет подписывается заведующим ДОУ и заверяется печатью.
6.4. По результатам самообследования заведующим ДОУ издается приказ, содержащий:
- оценку деятельности образовательной организации;
- решение о поощрении либо ( при наличии оснований) дисциплинарном взыскании;
-ответственных лиц по исполнению решений;
-указываются сроки устранения выявленных недостатков.
6.5. Отчет по итогам самообследования ДОУ передается учредителю с сопроводительным письмом не позднее 1 сентября текущего года и размещается на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет» под рубрикой «Мониторинг и самообследование»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Оськинский детский сад «Яблонька»
по направлениям деятельности
2014-2015 уч. год
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Наличие свидетельств: Свидетельства (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц) |
а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном 13.01. 2012 серия 73 № 002259576
|
Наличие документов о создании образовательного учреждения. Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России
|
Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения (утвержден приказом Управления образования МО «Инзенский район» № 259-ос от 20.12.2011.;согласован Управлением финансов МО « Инзенский район»; согласован Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО « Инзенский район»; принят общим собранием муниципальным дошкольного образовательного учреждения Оськинский детский сад « Яблонька» -протокол от 16.12.2011г.); Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения Оськинский детский сад «Яблонька» соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. |
Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса.
|
- - правила внутреннего трудового распорядка - положением о родительском собрании Учреждения; - положение о родительском комитете - положение об общем собрании трудового коллектива - положение об общем родительском собрании -положением о порядке приёма детей Учреждения;- - положением о педагогическом совете - положение о порядке взимания родительской платы - положением о порядке распределения фонда стимулирования Учреждения; - положение о работе с персональными данными сотрудников - положением о работе с персональными данными воспитанников и родителей (законы представителей) -положение о порядке аттестации педагогических работников. -положение о внутрисадовском контроле - положением о должностном контроле - положением об организации работы по охране труда и Безопасности жизнедеятельности Учреждения. -положение о семейном клубе
|
Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов (действующей и предыдущей). |
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 19.12.2008г. А № 277597; срок действия: по 19.12.2013.г.(предыдущая)., от 15.08.2014 г. № 2202 серия 73Л01 № 0000740 (действующая) |
Право владения, использования материально-технической базы
Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями. |
Детский сад, назначение: нежилое, общая площадь 297,7кв. м., адрес объекта: Россия, Ульяновская область, Инзенский район, с.Оськино, ул.Набережная, д.4 Вид права: Оперативное управление. Земельный участок 1860кв.м. |
||||||||||||||||||||
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности (юридический адрес и фактический адрес здания или помещения, их назначение, площадь (В.м.). |
Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью 297,7 кв. м., адрес: Ульяновская область, Инзенский район, с.Осьеино, ул.Набережная, д.4 Помещения: -групповые помещения – 2.
|
||||||||||||||||||||
Наличие Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица |
Заключение Государственного пожарного надзора №71/1/50 от 01.06.2013года, срок исполнения 12.05.2014года выполнено в полном объеме. Заключение Роспотребнадзора от 17.05.2011г.№58 –выполнено на 80%
|
||||||||||||||||||||
Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.
|
Групповые помещения – 2 Спальни- 0 Кабинет заведующей – 1 Пищеблок – 1 Прачечная – 1 Раздевальня- 2 Туалет-2 Склад -1 Мед. Кабинет-1 Кладовая-1 |
||||||||||||||||||||
Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность).
|
В ДОУ имеется в наличии 1 личный компьютера
Создан сайт ДОУ http:// |
||||||||||||||||||||
Выдерживается ли лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями. Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном дошкольном учреждении
|
В соответствии с изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10(утв.постановлением Главного государственного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164) п.5: количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) в дошкольных группах не менее 2,0 м2 на одного ребенка.
Реальная площадь на одного воспитанника в дошкольном образовательном учреждении составляет:
|
||||||||||||||||||||
Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д.). |
|
||||||||||||||||||||
Сведения о помещениях, находящихся в состояния износа или требующих капитального ремонта. |
Здание пристроя в котором находится прачечная |
Структура образовательного учреждения и система его управления.
Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе |
В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:
|
Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.
|
Основными формами координации деятельности аппарата управления являются: - общее собрание трудового коллектива; - педагогический совет; - родительский комитет;
|
Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе |
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ МДОУ -Заведующая МДОУ -Общее собрание коллектива - Педагогический совет -Родительский комитет -Зам.зав по АХЧ - Бухгалтер -Специалисты -Музыкальный руководитель - Воспитатели -Методическое объединение
|
Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.
|
Непосредственное управление МДОУ осуществляет Управление образования МО «Инзенский район». В состав органов самоуправления ДОУ входят:
Руководит образовательным учреждением Базина Галина Васильевна –имеет высшее образование., стаж работы-28лет из них-17 лет в данной должности Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.
|
.Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении |
В дошкольном образовательном учреждении организовано 3-х разовое питание детей на основании 10 дневного меню с дополнительным фруктовым столом между завтраком и обедом. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля . |
Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий, их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и других мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами. |
Групповые помещения - 2 , используются в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и годовым планом воспитательно – образовательной деятельности, составленного на каждый учебный год, |